Главная » Статьи » УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС |
Иностранный язык занимает особое место в ряду общеобразовательных дисциплин. Именно он позволяет приобщиться к другой культуре, познакомиться с историей, традициями стран изучаемого языка, речевыми особенностями людей, говорящих на нем… Уклад жизни, мышление, национальный характер, жизнь меняется, и на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Компьютер предлагает выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты заменили диски и DVD видеофильмы, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются незамеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается интерес к изучению предмета. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. С развитием современных технологий компьютер становится важным помощником как для подготовки к процессу обучения, так и средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности человека. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении английскому языку. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый также "интерактивной наглядностью" играет очень важную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде всего иллюстративная компонента, обеспечение потребности учащегося увидеть в какой-либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже с помощью самых чувствительных и точных приборов. Нас ежедневно интересуют вопросы: какое количество лексики следует выдавать на проекционный экран; по каким критериям группировать слова на экране; как использовать цвет; перед выдачей информации обучаемым необходимо позаботиться о виде каждого кадра, каждого слова и даже каждого символа текста. | |
Категория: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | Добавил: Velvet (14.10.2012) | |
Просмотров: 934 |