Главная » Статьи » УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС |
Использование ИКТ в образовании
В конце 90-х годов в
образование входят мультимедийные компьютеры. Применение в образовании компьютеров и информационных
технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию
учебного процесса по различным дисциплинам. С развитием современных технологий
компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую
различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все
компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы
обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи
педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала,
аналитического мышления и самостоятельности человека. Быстрое развитие
компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет
широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие
возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении английскому
языку. Особенности
компьютера как инструмента человеческой деятельности, заключаются в обеспечении доступа к
большим объемам информации, ее переработке, усилении
познавательно-исследовательских возможностей человека, организации обмена
информацией по содержанию выполняемой деятельности и создании новой
человеко-машинной коммуникативной системы. Применительно к
компьютерному обучению, принцип
наглядности, называемый также "интерактивной наглядностью"
играет очень важную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде
всего иллюстративная компонента, обеспечение потребности учащегося увидеть в
какой-либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность
позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже с помощью
самых чувствительных и точных приборов. Не следует упускать из виду, что
компьютер позволяет учащемуся не только читать, но и слушать, смотреть видео, а
также активно воздействовать на происходящее. Компьютерные обучающие
системы также называют интерактивными
(диалоговыми) - это форма общения, характерными особенностями которого
являются смешанная человеко-машинная инициатива, предвидение намерений
пользователя и возможность сотрудничества с системой. Традиционные лекции,
читаемые преподавателем, по природе своей являются пассивной формой обучения.
Поскольку соотношение между количеством учащихся и количеством преподавателей
может быть достаточно велико, у преподавателя мало возможностей
взаимодействовать с каждым учеником. Обучение с помощью компьютеров, напротив,
подразумевает обязательное взаимодействие каждого учащегося с системой с целью
усвоения урока: это делается нажатием
клавиш для перехода к другому окну, с помощью ответов на вопросы и т. п. Эффективное представление
уроков на экране является одним из центральных вопросов компьютерного обучения.
Рассматриваемая проблема включает следующие вопросы: Совместная работа
программистов и специалистов в различных областях науки и образования может
дать реальные результаты по эффективному применению ИТ в учебном процессе. С
целью повторения курса английского и для установления межпредметных связей с
информатикой после изучения программ на занятиях по информатике в конце
учебного года, учащимся предлагается составить программы для контроля знаний. Компьютер
является не средством получения новой информации, скорее это средство для
закрепления и запоминания ее. Тесты с альтернативным
выбором ответов по пройденным темам курса английского языка с рисунками,
графиками и автоматической оценкой знаний по данному тесту. Следует отметить,
что применение компьютерных программ- тренажеров заметно повышает интерес к
предмету. Помимо этого развивается навык к самооценке - с компьютером спорить
за оценку бесполезно. Развития
памяти ребенка Нельзя не упомянуть и о
том, что занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти
ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо
запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать
решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и
надолго.Компьютер развивает произвольную
память и внимание, формируют познавательную мотивацию. Обучаемому
сложнее отвлечься При получении информации
при помощи и слуха, и зрения, обучаемому сложнее отвлечься. В самом деле. Если
человек сосредоточенно слушает голос или музыку, то отвлечь его посторонним
звуком сложнее, а визуальным эффектом (например, резким движением или перепадом
освещенности) легче. И, наоборот, для зрителя немого кино или читателя - звук
будет более сильным отвлекающим фактором. Таким образом, при комплексном
восприятии отвлечься сложнее, значит, процесс обучения будет проходить более
эффективно. Изучение английского
языка с помощью компьютерных программ вызывает
огромный интерес у учащихся нашей школы. Такие уроки проводятся в 5_х классах. Учащихся привлекает этот вид
работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже слабый, проявляет свои
умения и способности. Мультимедийный курс
английского языка – это видеоролики, интересные, увлекательные задания,
направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения,
развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и
лексических навыков. Игры направлены на достижение только положительного
результата! Особое внимание можно
уделить детям, отстающим в учебе. Азарт соревнования заставляет добиваться
лучших результатов. Работа на компьютере вызывает у таких учащихся неподдельный
интерес, что обеспечивает формирование положительной мотивации к обучению
иностранному языку. Использование
мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный
подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с
учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Известно, что учитель в
процессе своей работы должен не только передавать учащимся определенный объем
информации, но и стремиться сформировать у своих подопечных потребность
самостоятельно добывать знания, применяя различные средства, в том числе
компьютерные. Чем лучше организована самостоятельная познавательная активность
учащихся, тем эффективнее и качественнее проходит обучение. Компьютер позволяет
повысить самостоятельность работы учащихся, которая необходима для перевода
знаний извне во внутреннее достояние школьника, учитель может варьировать формы
контроля над усвоением учебного материала.
| |
Категория: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | Добавил: Velvet (31.03.2011) | |
Просмотров: 1180 |